ТОС

Решение от 5.09.2019 № 22 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области  

Совет депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в   муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

2. Настоящее решение вступает в силу после его подписания.

 

 

Глава муниципального образования

Козинского сельского поселения  

Смоленского района Смоленской области                                           Н.Д.Макаренков                                                         

                                                


 

 

УТВЕРЖДЕНО:

решением Совета депутатов Козинского сельского поселения Смоленского  района Смоленской области

от 5 сентября 2019 года № 22

 

 

 

Положение

о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в  муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления в  муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от
 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), Уставом в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории   муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, порядок регистрации устава ТОС, установления и изменения границы территории, на которой осуществляется ТОС, условия и порядок выделения ТОС средств из местного бюджета.

1.3. Территориальное общественное самоуправление  в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – ТОС) – самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области для самостоятельного и под свою  
 
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

1.4. ТОС осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов ТОС.

1.5. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане Российской Федерации, имеющие место жительства (проживающие) в границах территории ТОС, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Граждане Российской Федерации, достигшие шестнадцатилетнего возраста, не проживающие на территории ТОС, но имеющие на указанной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, могут принимать участие в осуществлении ТОС с правом совещательного голоса. Иностранные граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста и проживающие на территории ТОС, вправе принимать участие в осуществлении ТОС в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Жители имеют равные права на осуществление ТОС как непосредственно, так и через своих представителей, получая полную и достоверную информацию об их деятельности.

1.6. Деятельность  ТОС основывается на следующих принципах:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов ТОС;

- участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления;

- сочетание интересов граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, с интересами населения всего муниципального образования.

1.7. Действующие ТОС в целях повышения эффективности ТОС, координации деятельности ТОС могут образовывать ассоциации (объединения) органов ТОС.

1.8. Администрация   Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Администрация) оказывает консультативную, методическую, организационную и иную помощь органам ТОС по направлениям деятельности.

 

2. Территория территориального общественного самоуправления

 

2.1. ТОС может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:

- подъезд многоквартирного жилого дома;

- многоквартирный жилой дом;

- группа жилых домов;

- жилой микрорайон;

- населенный пункт на территории муниципального образования;

- иные территории проживания граждан.

2.2. Обязательными условиями установления границы территории ТОС являются:

- граница территории ТОС не может выходить за пределы территории в муниципальном образовании Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – муниципальное образование);

- в пределах одной и той же части территории муниципального образования не может быть более одного ТОС;

- общность (неразрывность) территории, на которой осуществляется ТОС;

- территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями, организациями, не входят в состав территории, на которой осуществляется ТОС.

2.3. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются

Советом депутатов Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее – Совет депутатов)  по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

2.4. В целях установления границы ТОС инициативная группа граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой планируется осуществлять ТОС, численностью не менее 5 человек  представляет в Совет депутатов  следующие документы:

1) заявление об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, по форме согласно приложению № 1  к настоящему Положению;

2) копию протокола собрания инициативной группы по форме согласно приложению № 2  к настоящему Положению;

3) схематичное изображение и описание границы территории, на которой предполагается осуществлять ТОС, согласованные Администрацией;

4) письменное согласие всех членов инициативной группы на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон «О персональных данных») (приложение № 3).

2.5. Изменение границы территории, на которой осуществляется ТОС, допускается при соблюдении обязательных условий, установленных пунктом 2.2 настоящего Положения.

Вопрос об изменении границы территории ТОС решается на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, на которой осуществляется ТОС.

2.6. Заявление о внесении изменений в установленные границы территории ТОС представляется в Совет депутатов в письменной форме органом ТОС и должно содержать ссылку на решение об установлении границы территории ТОС и  обоснование необходимости изменения границы территории ТОС.

К заявлению о внесении изменений в установленные границы территории ТОС прилагаются:

- схематичное изображение и описание изменений, которые предлагается внести в установленные границы территории ТОС, согласованные Администрацией;

- копия протокола собрания (конференции) граждан, на котором рассматривался вопрос об изменении границы территории ТОС.

2.7. Совет депутатов рассматривает обращение об установлении границы территории ТОС либо о внесении изменений в установленные границы территории ТОС, в течение 30 дней со дня его регистрации и письменно информирует инициативную группу граждан либо орган ТОС об итогах его рассмотрения.

По итогам рассмотрения обращения Совет депутатов:

1) принимает решение об установлении границы территории ТОС либо о внесении изменений в установленные границы территории ТОС;

2) отказывает в установлении (изменении) границы территории ТОС с указанием причины отказа.

В случае принятия Советом депутатов решения об установлении границы территории ТОС либо внесении изменений в установленные границы территории ТОС копия решения направляется инициативной группе граждан либо органу ТОС, в Администрацию в течение 5 дней со дня его принятия.

2.8. Основанием для отказа в установлении (изменении) границы территории ТОС являются:

1) несоответствие предлагаемой границы территории ТОС требованиям  пункта 2.2 настоящего Положения;

2) представление документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения.

 

3. Организация ТОС

 

3.1. ТОС учреждается по инициативе граждан, проживающих на части территории муниципального образования, где предполагается осуществлять ТОС.

3.2. Выдвижение инициативы организации территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования, указанной в пункте 2.1 настоящего Положения, осуществляется инициативной группой граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой планируется осуществлять ТОС, численностью не менее 5 человек (далее – инициативная группа).

Создание инициативной группы оформляется протоколом, который подписывается всеми членами инициативной группы.

3.3. В целях организации ТОС инициативная группа:

1) определяет сроки подготовки и проведения учредительного собрания (конференции);

2) определяет количество граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой предполагается осуществлять ТОС;

3) извещает жителей соответствующей территории, органы местного самоуправления муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции), собраний по выборам делегатов на учредительную конференцию;

4) разрабатывает проект устава ТОС;

5) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции);

6) организует проведение собраний по выдвижению делегатов на учредительную конференцию;

7) организует и проводит учредительное собрание (конференцию).

3.4. После установления Советом депутатов границы территории для осуществления ТОС инициативная группа граждан, проживающая в границах осуществления ТОС, созывает собрание (конференцию) по вопросам осуществления ТОС и избрания органов ТОС.

3.5. Инициативная группа граждан не менее чем за 2 недели до проведения собрания (конференции) граждан извещает граждан, проживающих на соответствующей территории, о времени и месте проведения собрания (конференции) граждан и вопросах, выносимых на обсуждение.

3.6. При численности граждан, проживающих на территории учреждаемого ТОС, достигших 16-летнего возраста, менее 600 человек проводится собрание граждан; 600 и более человек – конференция граждан.

3.7. Подготовку и проведение учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа.

3.8. Учредительное собрание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей территории, на которой осуществляется ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительная конференция считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее одной трети жителей территории, на которой планируется осуществление ТОС, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3.9. В учредительном собрании (конференции) с правом совещательного голоса могут принимать участие представители органов местного самоуправления, органов государственной власти.

3.10. Открывает и ведет учредительное собрание (конференцию) до избрания председателя собрания один из членов инициативной группы.

Участники учредительного собрания (конференции) избирают председательствующего и секретаря собрания, конференции и утверждают повестку дня.

3.11. Обязательному рассмотрению на учредительном собрании (конференции) подлежат вопросы:

1) о правомочности проведения собрания, конференции (о кворуме);

2) о создании ТОС;

3) о наименовании ТОС;

4) об утверждении устава ТОС;

5) об избрании органов ТОС;

6) об избрании ревизионной комиссии ТОС (для юридических лиц).

3.12. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих граждан.

3.13. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) отражается в протоколе (приложению № 4 к настоящему Положению).

К протоколу прилагается список граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции), в котором указываются:

1) дата, время и место проведения собрания (конференции);

2) фамилия, имя и отчество участников собрания (конференции);

3) адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина;

4) дата внесения подписи;

5) подпись гражданина.

Указанный список граждан заверяется подписями председателя и секретаря учредительного собрания (конференции).

3.14. Инициативная группа в целях организации ТОС вправе обратиться в органы местного самоуправления муниципального образования с просьбой о содействии в проведении учредительного собрания (конференции).

3.15. Расходы по подготовке и проведению собраний по избранию делегатов на конференцию, проведению учредительного собрания/конференции, регистрации устава ТОС несут члены инициативной группы.

 

4. Порядок выбора делегатов на конференцию граждан

 

4.1. Конференция граждан формируется путем представительства. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, имеющих право на участие в конференции, проживающих в многоквартирном доме, группе жилых домов, микрорайоне, населенном пункте или на иной территории проживания граждан, на которой проводится конференция, и определяется в следующем порядке:

один делегат избирается:

от 10 человек - при численности населения территории от 100 до 300 человек;

от 20 человек - при численности населения от 301 до 600 человек;

от 30 человек - при численности населения от 601 до 1000 человек;

от 50 человек - при численности населения 1001 и более человек.

4.2. Выборы делегатов на конференцию по решению инициатора могут проводится путем:

- проведения открытого голосования на собраниях жителей;

- заочного голосования путем сбора подписей жителей в подписных листах.

4.3. Выборы делегатов на конференцию путем проведения открытого голосования граждан.

4.3.1. Выборы делегатов на конференцию проводятся на собраниях жителей по месту жительства от многоквартирного жилого дома, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, одной, нескольких улиц или их частей, иных территорий проживания граждан.

4.3.2. При выборе делегатов путем открытого голосования на собраниях жителей, имеющих право на участие в конференции, инициатором проведения конференции созывается собрание граждан, на котором избирается президиум собрания и проводится открытое голосование по кандидатурам, предложенным жителями той территории, от которых выдвигается делегат на конференцию, в соответствии с установленной пунктом 4.1 настоящего Положения нормой представительства.

4.3.3. До начала проведения собрания по выборам делегатов на конференцию в обязательном порядке проводится регистрация участников собрания, делегатов конференции с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и места жительства участников.

4.3.4. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, внесенных в списки участников собрания.

4.3.5. Собрание открывает представитель инициатора его проведения. Для ведения собрания избирается президиум, состоящий из председательствующего, секретаря собрания и других лиц по усмотрению участников собрания. Выборы состава президиума, утверждение повестки дня, регламента проведения собрания проводятся открытым голосованием простым большинством голосов участников собрания по представлению инициатора проведения собрания или участников собрания.

4.3.6. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания.

4.3.7. Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов граждан, зарегистрированных в качестве участников собрания.

4.3.8. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, где указываются следующие данные:

дата, время и место проведения собрания;

данные об инициаторе или инициативной группе;

фамилия, имя, отчество председателя и секретаря собрания;

адреса многоквартирных жилых домов, части многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, наименование одной, нескольких улиц или их частей, иные территории проживания граждан, в границах которых проводится собрание;

количество граждан, имеющих право на участие в собрании;

сведения о лицах, принявших участие в собрании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

фамилия, имя, отчество избранных делегатов с указанием количества голосов, поданных за их избрание;

сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.

4.3.9. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

4.3.10. Основанием для участия в конференции избранного на собрании делегата является заверенная секретарем собрания выписка из протокола собрания граждан по выборам делегатов конференции.

4.4. Выборы делегатов на конференцию путем сбора подписей.

4.4.1. По решению инициатора проведения конференции выдвижение и выборы делегатов на конференцию могут проходить путем заочного голосования в форме сбора подписей жителей в подписных листах.

Подписной лист по выдвижению делегатов на конференцию изготавливается инициатором проведения конференции самостоятельно по разработанной им форме.

4.4.2. В подписной лист вносится кандидатура делегата, предлагаемая по инициативе жителей, от которых выдвигается делегат на конференцию в соответствии с установленной в пункте 4.1 настоящего Положения нормой представительства.

Жители, поддержавшие эту кандидатуру, расписываются в подписном листе.

4.4.3. Избранными считаются кандидаты, набравшие большинство голосов.

4.4.4. Прошнурованные и пронумерованные подписные листы по выбору делегатов для участия в конференции направляются инициатору проведения конференции.

4.4.5. Результаты заочного голосования оформляются протоколом. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:

дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании;

сведения о лицах, принявших участие в голосовании;

результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

сведения о лицах, подписавших протокол.

 

5. Устав ТОС

 

5.1. ТОС осуществляет свою деятельность на основе устава ТОС, принимаемого учредительным собранием (конференцией). Устав ТОС считается принятым учредительным собранием (конференцией), если за него проголосовало не менее двух третей от числа граждан, участвующих в учредительном собрании, или от числа избранных и участвующих в учредительной конференции делегатов.

5.2. Устав ТОС является основным учредительным документом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.

Устав ТОС должен содержать положения, установленные частью 9 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5.3. ТОС считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС в Администрации.

Устав ТОС, созданного в качестве юридического лица, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме общественной организации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5.4. Для регистрации устава ТОС уполномоченное учредительным собранием (конференцией) лицо (далее – уполномоченное лицо) в течение 14 календарных дней после принятия учредительным собранием (конференцией) устава ТОС представляет непосредственно либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении в Администрацию следующие документы:

- заявление о регистрации устава ТОС, подписанное уполномоченным лицом,  по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

- устав ТОС, принятый учредительным собранием (конференцией), заверенный председательствующим на таком собрании (конференции) и секретарем (при избрании секретаря), сброшюрованный и пронумерованный, в 3 экземплярах (в случае дальнейшей регистрации ТОС в качестве юридического лица – в 5 экземплярах);

- копия решения Совета депутатов об установлении границ территории ТОС;

- протокол учредительного собрания (конференции), в котором содержатся сведения о принятии решения о создании ТОС на соответствующей территории и об утверждении устава ТОС;

- список участников учредительного собрания, в случае проведения учредительной конференции – список делегатов учредительной конференции, с указанием нормы представительства и протоколы собраний граждан по выдвижению делегатов конференции либо копии подписных листов по выбору делегатов для участия в конференции;

- список членов постоянно действующих  органов ТОС в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа.

- письменное согласие всех лиц, указанных в представленных документах, на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».

5.5. Администрация не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Положением.

5.6. Уполномоченному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения в день обращения (в случае, если документы представляются непосредственно уполномоченным лицом) либо высылается в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения всех необходимых для регистрации документов, по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении (в случае, если документы представляются по почте).

В случае если представлены не все документы, необходимые для регистрации ТОС, они возвращаются уполномоченному лицу в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в Администрацию с мотивированным обоснованием отказа в принятии документов лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.7. По результатам рассмотрения документов Администрация принимает решение о регистрации устава ТОС либо об отказе в регистрации устава ТОС.

5.8. Основанием для отказа в регистрации устава ТОС являются неправомочность учредительного собрания (конференции) по утверждению Устава ТОС и несоответствие устава ТОС действующему законодательству.

Отказ в регистрации устава ТОС (с указанием оснований) направляется уполномоченному лицу не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения лично (под роспись) или по указанному уполномоченным лицом почтовому адресу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Направление мотивированного отказа в регистрации устава ТОС не является препятствием для повторного представления устава ТОС для регистрации после устранения нарушений.

Отказ в регистрации устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.

5.9. Администрация при отсутствии оснований для отказа в регистрации устава ТОС обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 30 календарных дней со дня поступления полного комплекта документов путем принятия постановления Администрации.

5.10. На титульном листе каждого экземпляра устава делается отметка о регистрации путем указания реквизитов постановления Администрации о регистрации устава ТОС:

«Зарегистрировано постановлением Администрации ________________________  (наименование муниципального образования)

от ___________ 20__ г. № ___»

5.11. Постановление Администрации о регистрации устава ТОС, свидетельство о регистрации устава ТОС по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению, зарегистрированный экземпляр устава ТОС (а при последующей регистрации ТОС в качестве юридического лица – 3 экземпляра) в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации направляется уполномоченному лицу лично (под роспись) или заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.12. Внесение изменений и дополнений в устав ТОС и их регистрация в Администрации осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Положением, для регистрации устава ТОС.

Для регистрации изменений и дополнений представляются следующие документы:

- письменное заявление о внесении изменений и дополнений в устав ТОС;

- протокол собрания, конференции, содержащий решение о внесении изменений и дополнений в устав ТОС;

- новая редакция устава ТОС.

5.13. Администрация обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации устава ТОС.

5.14. Документы, переданные уполномоченным лицом для регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в него, подшиваются в отдельные учетные дела и хранятся в Администрации.

Учетное дело в отношении каждого ТОС формируется из следующих документов:

заявления инициативной группы об установлении границ территории, на которой предполагается осуществлять ТОС;

протокола собрания инициативной группы по созданию ТОС;

копий решения Совета депутатов об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС, об изменении границ территории ТОС;

заявления о регистрации устава ТОС;

устава ТОС, изменений и дополнений в него;

копий постановлений Администрации о регистрации устава ТОС, о регистрации изменений и дополнений в устав ТОС;

протоколов решений учредительного собрания (конференции);

списков участников учредительного собрания (конференции);

письменных согласий на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных»;

сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени ТОС;

планов деятельности ТОС;

отчетов о деятельности ТОС;

копии постановления Администрации о прекращении деятельности ТОС.

 

6. Порядок ведения реестра ТОС

 

6.1. Администрация ведет реестр ТОС (далее –  реестр).

6.2. Реестр является информационной базой, содержащей сведения о ТОС, уставы которых были зарегистрированы в Администрации в соответствии с настоящим Положением, в том числе о ТОС, прекративших свою деятельность.

6.3. Реестр ведется на бумажном носителе в виде журнала по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению путем внесения сведений, указанных в пункте 6.4 настоящего Положения.

Журнал нумеруется и прошивается. На оборотной стороне последнего листа журнала указывается количество пронумерованных и прошитых листов, проставляются подпись специалиста, ответственного за ведение Реестра, (далее –  ответственный специалист) и печать Администрации.

На оборотной стороне последнего листа журнала дополнительно указываются последний порядковый номер записи в Реестре и дата окончания ведения журнала (дата внесения последней реестровой записи). Данные записи удостоверяются подписью ответственного специалиста. В новом журнале нумерация реестровых записей продолжается.

Оконченные делопроизводством журналы хранятся в архиве Администрации.

6.4. Реестровая запись содержит следующие сведения:

номер реестровой записи;

дата внесения записи;

дата регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС, реквизиты соответствующих постановлений Администрации;

наличие у ТОС статуса юридического лица (включая дату государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица);

наименование ТОС (полное и сокращенное наименование ТОС –  в случае регистрации ТОС в качестве юридического лица);

место нахождения органов ТОС;

описание границ территории, на которой действует ТОС;

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ТОС, в Реестре также указывается дата избрания и срок полномочий, предусмотренный уставом ТОС;

о прекращении деятельности ТОС;

примечания.

6.5. Сведения о ТОС вносятся в Реестр ответственным специалистом на основании документов, включенных в соответствии с пунктом 5.14 настоящего  Положения в учетные дела, в течение 10 рабочих дней со дня:

принятия постановления Администрации о регистрации устава ТОС, изменений и дополнений в устав ТОС;

поступления в Администрацию сведений о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени ТОС, сведений о прекращении у указанных лиц таких полномочий;

поступления в Администрацию сведений о государственной регистрации ТОС в качестве юридического лица (с копиями подтверждающих документов);

принятия постановления Администрации о прекращении деятельности ТОС.

6.6. В отношении каждого ТОС ведется одна реестровая запись, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта и пунктом 6.7 настоящего Положения.

В случае изменения или дополнения сведений о ТОС, внесенных в Реестр, при внесении сведений в Реестр ответственным специалистом в скобках указывается дата их внесения, при этом реестровый номер записи не присваивается.

В случае если в журнале нет места для внесения записей об изменении или дополнении сведений о ТОС, ответственным специалистом в графе «Примечания» Реестра указывается номер реестровой записи, в которой будет продолжено внесение сведений о ТОС.

6.7. При выявлении ошибочности сведений, внесенных в Реестр, ответственным специалистом:

заносится в журнал новая реестровая запись, содержащая точные сведения;

ошибочная реестровая запись зачеркивается таким образом, чтобы зачеркнутый текст сохранился, при этом в графе «Примечания» Реестра указывается номер реестровой записи, в которой указаны точные сведения. После слов «исправленному верить» указываются фамилия, инициалы ответственного специалиста, внесшего исправление, дата внесения исправлений и ставится подпись ответственного исполнителя.

6.8. Содержащиеся в Реестре сведения о регистрации ТОС бесплатно предоставляются по запросу гражданам, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, органам местного самоуправления и органам государственной власти в виде выписки из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемой информации.

 

7. Организационные основы деятельности ТОС

 

7.1. ТОС осуществляется путем прямого волеизъявления населения (собрание (конференция), опрос населения и т.п.) и через формируемые органы ТОС.

7.2. Собрания (конференции) созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год для решения вопросов, отнесенных законодательством и уставом ТОС к их ведению.

7.3. К исключительным полномочиям собрания (конференции) относятся полномочия, предусмотренные частью 7 статьи 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

7.4. Собрание проводится, если общее число граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, не превышает 600 человек.

Собрание правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети граждан, имеющих право на участие в собрании.

7.5. Если в собрании имеет право принять участие более 600 жителей, то проводится конференция. Вместо собрания может проводиться конференция также в случаях, определенных уставом ТОС. Делегаты на конференцию граждан  избираются в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения

Конференция граждан считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих интересы не менее одной трети населения, достигшего 16-летнего возраста и проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

7.6. Если собрание (конференция) не состоялось по причине отсутствия кворума, то собрание (конференция) может быть проведено в форме заочного голосования.

Заочное голосование проводится в течение 14 рабочих дней со дня несостоявшегося собрания (конференции) и осуществляется путем сбора в письменной форме подписей за принятие решений по вопросам, поставленным на голосование, от:

граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС, – при проведении собрания в форме заочного голосования;

делегатов конференции – при проведении конференции в форме заочного голосования.

Результаты голосования в 7-дневный срок со дня окончания заочного голосования оформляются в форме протокола с приложением подписных листов за принятие решений по вопросам, поставленным на голосование.

7.7. Организация учредительного собрания (конференции) ТОС обеспечивается инициативной группой в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения. Порядок назначения и проведения иных собраний (конференций) определяется уставом ТОС в соответствии с законодательством.

7.8. О времени и месте проведения собрания (конференции) и вопросах, включенных в повестку дня, население в границах, в которых осуществляется ТОС, оповещается не позднее чем за 10 календарных дней путем размещения письменных объявлений на информационных досках, информационных сообщений на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.9. Собрания (конференции) в целях осуществления ТОС принимают решения по вопросам, отнесенным к их компетенции законодательством Российской Федерации, уставом ТОС.

7.10. К исключительным полномочиям собрания (конференции) относятся:

1) установление структуры органов ТОС;

2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов ТОС  и досрочное прекращение их полномочий;

4) определение основных направлений деятельности ТОС, принципов формирования и использования его имущества;

5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;

6) утверждение планов и программ работы органов ТОС;

7) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС,

8) принятие решений  о создании ТОС других юридических лиц, об участии ТОС в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств ТОС;

9) утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора ТОС;

10) принятие решений о реорганизации и ликвидации ТОС, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

11) определение порядка приема в состав членов ТОС и исключения из состава его членов;

12) принятие решений о размере и порядке уплаты членами ТОС членских и иных имущественных взносов.

7.11. Решения собрания (конференции) по вопросам исключительной компетенции принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством в две трети голосов ее участников.

Решение Конференции граждан по иным вопросам принимаются путем открытого голосования  простым большинством голосов присутствующих граждан.

При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

7.12. Решения собраний (конференций) оформляются протоколами. В протоколе указываются: дата и место проведения собрания, конференции, общее число граждан, достигших 16-летнего возраста, проживающих в границах территории ТОС, общее количество присутствующих на собрании, делегатов на конференции состав президиума, повестка дня, краткое содержание выступлений, результаты голосования, принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем собрания (конференции).

7.13. Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (конференции), проводимых по инициативе органов местного самоуправления, производятся за счет средств местного бюджета.

Расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания (конференции), проводимых по инициативе граждан, производятся за счет средств ТОС.

7.14. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению ТОС избираются подотчетные собранию (конференции) органы.

Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС устанавливаются уставом ТОС.

7.15. Органы ТОС обязаны информировать население, проживающее в границах территории, на которой осуществляется ТОС, о своей деятельности.

Органы ТОС не реже одного раза в год отчитываются о своей работе на собрании (конференции).

7.16. Органы ТОС:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, конференциях;

3) осуществляют хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и иных денежных поступлений, не противоречащих действующему законодательству;

4) взаимодействуют с органами местного самоуправления и иными органами власти;

5) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

6) вправе присутствовать на заседаниях органов местного самоуправления, затрагивающих интересы граждан, проживающих в границах территории ТОС, либо связанных с осуществлением ТОС;

7) осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Положением и Уставом ТОС.

7.17. В соответствии с уставом ТОС непосредственно на собрании (конференции) или членами одного из органов ТОС из своего состава избирается руководитель ТОС, который имеет право без доверенности выступать от имени ТОС. Руководитель ТОС может являться также руководителем какого-либо органа ТОС.

Руководитель ТОС представляет интересы населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

7.18. Руководитель ТОС (если иное не установлено уставом ТОС):

1) представляет ТОС в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности и населением муниципального образования;

2) организует подготовку и проведение собраний (конференций);

3) организует деятельность органов ТОС;

4) обеспечивает исполнение принятых решений ТОС и контроль за их реализацией;

5) обеспечивает организацию выборов членов органов ТОС взамен выбывших;

6) подписывает решения, протоколы заседаний и иные документы органов ТОС, в которых выполняет функции руководителя;

7) взаимодействует с органами местного самоуправления, информирует их о деятельности ТОС.

7.19. Полномочия органов ТОС могут прекращаться досрочно, если иное не предусмотрено Уставом ТОС, в следующих случаях:

а) принятия соответствующего решения собранием (конференцией), в том числе, в случае нарушения органами ТОС действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договорных обязательств, устава ТОС;

б) в случаях, предусмотренных уставом ТОС.

7.20. В целях представления интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, органы ТОС вправе:

1) оказывать содействие в работе советов многоквартирных домов, действующих на территории, на которой осуществляется ТОС, и осуществлять общественный контроль за соблюдением действующего законодательства в целях обеспечения интересов населения, проживающего в границах ТОС, в том числе по вопросам соблюдения правил и норм технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, подготовке домов к эксплуатации в зимних условиях, вывозу мусора, безопасности дорожного движения, благоустройству дворовых территорий и объектов улично-дорожной сети;

2) привлекать граждан к участию в общественных мероприятиях по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе дворовых территорий многоквартирных жилых домов, обеспечению содержания зеленых насаждений, культурно-массового оборудования и инвентаря;

3) содействовать органам местного самоуправления в организации и проведении социально значимых мероприятий на территории, в границах которой осуществляется ТОС;

4) проводить работу с детьми, подростками и молодежью в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

5) организовывать культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в том числе привлекать на добровольной основе население соответствующей территории к участию в таких мероприятиях;

6) содействовать товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, действующим на территории, в границах которой осуществляется ТОС, в улучшении качества содержания жилищного фонда, в проведении мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

7) проводить разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, по вопросам содержания, ремонта жилищного фонда и оплаты коммунальных услуг;

8) оказывать содействие населению, проживающему в границах территории, на которой осуществляется ТОС, в проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом, выбора совета многоквартирного дома;

9) содействовать проведению мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, по охране общественного порядка, предупреждению правонарушений в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

10) проводить работу с социально не защищенными слоями населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, содействовать выявлению асоциальных семей и оказывать им помощь;

11) проводить информационно-разъяснительную работу с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС, а также опросы в целях изучения общественного мнения;

12) вести прием населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, по различным вопросам, касающимся деятельности ТОС;

13) осуществлять взаимодействие с муниципальными учреждениями и предприятиями;

14) содействовать в организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с населением, проживающим в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

15) участвовать совместно с органами местного самоуправления муниципального образования  в обсуждении вопросов в области градостроительной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

16) привлекать население к участию в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления, по вопросам, затрагивающим интересы населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

17) вносить предложения в органы местного самоуправления муниципального образования:

- по формированию планов социально-экономического развития, муниципальных программ в части развития территории, на которой осуществляется ТОС;

- по учету интересов населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, при изъятии земельных участков для муниципальных нужд;

- по созданию, содержанию и ремонту детских и оздоровительных площадок, скверов, парковок (парковочных мест), площадок для выгула домашних животных в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по созданию условий для организации досуга, массового отдыха населения в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по созданию условий для развития в границах территории, на которой осуществляется ТОС, физической культуры и массового спорта;

- по вопросам благоустройства объектов улично-дорожной сети в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по размещению нестационарных торговых объектов и объектов для оказания услуг населению в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по созданию и участию в работе комиссий по контролю за работой муниципальных учреждений и предприятий, осуществляющих деятельность в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по участию в работе комиссий по приемке выполненных работ по подготовке образовательных учреждений к новому учебному году, расположенных в границах территории, на которой осуществляется ТОС;

- по вопросам обеспечения населения, проживающего в границах территории, на которой осуществляется ТОС, услугами связи, общественного питания, торговли, бытового и транспортного обслуживания и другим вопросам местного значения.

 

8. Экономическая основа ТОС

 

8.1. ТОС осуществляется за счет добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц, средств, полученных от осуществления хозяйственной деятельности, а также других поступлений, предусмотренных действующим законодательством.

Правом владения, пользования и распоряжения имуществом ТОС от имени населения обладают собрания (конференции) граждан, органы ТОС в соответствии с уставом ТОС.

8.2. По окончании финансового года органы ТОС отчитываются о финансовых результатах деятельности перед собранием (конференцией) граждан.

8.3. Финансирование деятельности органов ТОС может осуществляться с использованием средств бюджета   муниципального образования Козинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области (далее –

 

местный бюджет)  в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Органы территориального общественного самоуправления могут обращаться в Администрацию с предложениями о выделении средств на очередной финансовый год из местного бюджета для удовлетворения социально-бытовых потребностей граждан, проживающих в границах территории, на которой осуществляется ТОС.

Предложения о выделении средств должны содержать конкретный перечень работ, предполагаемый их объем и сроки финансирования в соответствии с планом работы ТОС.

8.5. Средства местного бюджета могут выделяться на реализацию инициатив и проектов ТОС по вопросам местного значения, направленных на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории ТОС, в соответствии с действующим законодательством.

8.6. Органы ТОС несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств местного бюджета в порядке, предусмотренном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

8.7. Средства местного бюджета, полученные и (или) использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, подлежат возврату органами ТОС в местный бюджет в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования главным распорядителем, а в случае неисполнения данного требования взыскиваются в судебном порядке по иску главного распорядителя.

8.8. Контроль за финансовой деятельностью ТОС в части использования выделенных бюджетных средств осуществляется Администрацией.

 

9. Прекращение деятельности ТОС

 

9.1. Деятельность ТОС, если иное не предусмотрено уставом ТОС, прекращается по решению собрания (конференции) или по решению суда.

9.2. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС уполномоченный собранием (конференции) орган ТОС обязан в течение 3 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом Администрацию с приложением соответствующего решения.

9.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Положения документов либо решения суда Администрация:

- в течение 10 рабочих дней со дня получения документов вносит в Реестр запись о прекращении деятельности ТОС;

- обеспечивает принятие постановления Администрации о признании утратившими силу постановлений Администрации о регистрации устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в него;

- обеспечивает подготовку и направление на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о признании утратившим силу решения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС.

9.4. ТОС считается прекратившим свою деятельность со дня принятия постановления Администрации о признании утратившими силу постановлений Администрации о регистрации устава ТОС, регистрации изменений и дополнений в него.

9.5. Ликвидация ТОС как юридического лица осуществляется после прекращения деятельности ТОС в порядке, установленном действующим законодательством.

9.6. При ликвидации ТОС:

- средства местного бюджета, выделенные ТОС, подлежат возврату в бюджет муниципального образования;

- имущество, находящееся на его балансе, приобретенное за счет средств местного бюджета, выделенных на приобретение такого имущества, или переданное органами местного самоуправления, подлежит возврату органам местного самоуправления.

 

 

 

 


 

Основные разделы

Услуги и сервисы

2
300x2500
prilozhenie-3-logotip-oat

kozinosp@mail.ru© Администрация Козинского сельского поселения Смоленского района  Смоленской области, 2024

тел.: 8 (4812) 22-96-10
E–mail: kozinosp@mail.ru
Почтовый адрес: 214510 Смоленская область, Смоленский район, д. Богородицкое, ул. Викторова, д. 23

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!